Все легко дают советы,
но немногие берут за них ответственность.
Тацит
Наш электронный офис в обновленном режиме функционирует с февраля 2005 года. Постоянно открыт для приема писем почтовый ящик фирмы vopros[@]kolumb.ru. На этот ящик ежедневно поступает несколько сотен рекламных и коммерческих предложений по самым разным направлениям деятельности компании. Больше всего мы получаем писем, в которых авторы предлагают различные строительные и отделочные материалы и технологии. Суть большинства предложений - используйте наш продукт, с лучшими характеристиками, неограниченной областью применения. Достаточный опыт работы нашей фирмы в области строительства и отделки позволяет оценить степень объективности предлагаемых продуктов. С грустью приходится констатировать, что в подавляющем большинстве уровень объективности обратно пропорционален желанию автора предложения продать продукт.
Использование большинства предлагаемых товаров и технологий напрямую не связано с риском для жизни и здоровья покупателя, поэтому ответственность продавца за недостоверную информацию в реальной жизни сведена к минимуму. Нашим специалистам ни разу не встретилась на товаре этикетка, в которой была бы, например, такая запись - "Госстрой предупреждает - при горении данный продукт выделяет хлор в смертельно опасной концентрации". Или в более мягком варианте - "Госстрой предупреждает - увеличение влажности материала на 1% против рекомендуемой уменьшает его теплозащитные характеристики на 20%".
Защита прав потребителей, как правило, начинает работать только тогда, когда права потребителей уже нарушены. Задача данного раздела - предупредить возможные нарушения наших с вами прав. Мы занимаемся
отделочными работами с 1987 года,
строительство домов начали осваивать в 1998 году. Для наших специалистов крайне важно иметь достоверные данные о характеристиках строительных и отделочных материалов. От этого в решающей степени зависит качество нашей работы.
Желание получить более достоверную информацию о материалах, продуктах и технологиях - это первое обстоятельство, которое подвигло нас к созданию этого раздела.
Второе сводится к тому, что поток новых товаров, скорость их появления на рынке значительно опережают число критических или хотя бы объективных публикаций. Известные экспертные журналы "Потребитель", "Спрос" и другие в силу их малочисленности не в состоянии полностью решить проблему.
На телевидении только "Очумелые ручки" могут похвастаться полной независимостью от рекламы. "Квартирный вопрос", "Дачный ответ", "Фазенда", "Школа ремонта" созданы для привлечения ракламодателей, и по этой причине не могут быть абсолютно объективными. Постулат "кто платит деньги, тот заказывает музыку" никто не отменял.
Третье соображение основано на известной аксиоме "Практика - критерий истины". Результаты любых тестов, проводимых в конкретных условиях, могут быть дополнены, а иногда и существенно откорректированы практикой применения продукта.
Очень удобно для обмена практическим опытом использовать интернет. Строительные фирмы, частные лица, которые в своей практической деятельности использовали тот или иной продукт именно здесь могут быстро поделиться результатами. Эта своего рода "народная сертификация" должна стать основой раздела.
Все перечисленные выше цели создания раздела направлены на защиту прав потребителей и по определению несут на себе печать "народной прокуратуры". Отдаем себе отчет, что односторонне освещение вопросов использования материалов и технологий не может быть объективным. Поэтому приглашаем к сотрудничеству производителей и поставщиков. Публикации раздела должны защитить их от посягательств со стороны недобросовестного опыта. Под этим мы понимаем использование продукта с нарушением рекомендаций и требований производителей. Забивать гвозди шуруповертом нельзя. К сожалению, не все это понимают.
Наш опыт свидетельствует о том, что возможность использования объективной информации может в корне поменять приоритеты потребителей. Проведенные нашими специалистами исследования показали, что, начиная думать о строительстве загородного дома, 42% россиян отдают предпочтение деревянному дому. Кирпич,пеноблоки, полистиролбетон и другие строительные материалы значительно уступают дереву. В тоже время, среди построенных деревянные дома оказывается на третьем месте. Здесь уверенно лидирует кирпич. Путь от мечты к реальности, проделанный потребителем, изменил его представления о качественном загородном жилье.
Дерево хорошо, но кирпич лучше - таков итог знакомства с особенностями древесины как строительного материала. В результате дома из бруса или дома из бревна уступают лидирующее место в головах россиян. На их место приходят кирпичные дома, пеноблоки и даже шлакоблок. И только дачные домики преимущественно строятся из дерева или деревянных щитов.
Спрос на проекты домов подтверждает эту тенденцию. Сотни сайтов предлагают сегодня десятки тысяч типовых проектов загородных домов. Проекты деревянных домов занимают среди них далеко не первое место.
В последние годы российское домостроение подняло флаг, на котором крупными буквами написано "теплый дом". Загородное строительство под таким флагом особенно востребовано. Строительные компании начали предлагать покупателям не "дома из пеноблоков", а "теплые дома из пеноблоков". Тепло дома стоит денег. Почти все потребители это понимают и готовы нести дополнительные затраты на утепление дома.
При этом мы задаем себе резонный вопрос - окупятся ли эти затраты при эксплуатации дома. В некоторых случаях ответ очевиден. Клееный брус, оцилиндрованное бревно не относятся к материалам, сберегающим тепло дома. На стороне этого утверждения строительная физика. Керамзитобетонные блоки, газосиликатные блоки разных производителей сильно отличаются по показателям теплосбережения. И важно, чтобы Вы это понимали. Наша задача помочь Вам разобраться в имеющихся отличиях. В этом вопросе строительство коттеджей и строительство дачных домов решает одинаковые задачи - теплее дом - меньше затраты на его содержание.
Важнейшая задача раздела - сформировать целостное представление у посетителей нашего сайта по отношению к новым технологиям. В своих оценках нового мы парадоксальны. Очевидная полезность нового товара снижает порог чувствительности к возможным отрицательным последствиям его использования. Характерный пример - сотовый телефон. Весомые аргументы медиков о вреде телефонов тонут в море положительных эмоций от его применения.
В строительстве все значительно сложнее. Польза от новых технологий и материалов далеко не очевидна. Дома из кирпича видели 100% посетителей нашего сайта, дома из оцилиндрованного бревна -70%, дома из клееного бруса - 30%, а дома из полистиролбетона 0.5%. Оценка новых технологий таит в себе самые серьезные ошибки.Только такими ошибками можно объяснить появление в России коттеджных поселков, все дома в которых построены из пенопласта. Использование пенопласта для строительства временного жилья можно допустить, но жить постоянно в пенопластовой скорлупе недопустимо.
Для себя мы определились - строить загородные дома по технологии несъемной опалубки из пенопласта не будем. Мойка для автомобилей - пожалуйста, автосервис - пожалуйста. Даже небольшой цех возможно. Во всех перечисленных объектах есть приточно-вытяжная вентиляция. В российских домах такая вентиляция встречается крайне редко.
В практике строительства наша компания широко использует новую для России технологию монолитного строительства на основе несъемной мелкоштучной опалубки. Такая опалубка может формироваться из блоков (DURISOL, SIMPROLIT) или из плит (VELOX). Развивая эти технологии, специалисты компании разработали собственную систему монолитного строительства.
Система получила название МАРКО - монолитно армированные конструкции. В составе системы два основных элемента: опалубка стен и опалубка перекрытий.
Производство элементов системы ведется на собственном производстве компании. Использование системы позволят значительно снизить затраты на строительство и сократить сроки сдачи объектов.
Чаще всего с этой страницы посетители сайта переходят на следующие страницы:
Технология монолитного строительства МАРКО | Сборно-монолитные перекрытия МАРКО | Комплексное проектирование | Выбор проекта | Фундаменты | Фундаменты буронабивные | Газобетон ИТОНГ | Технология ВЕЛОКС | Технология ДЮРИСОЛ | Технология СИМПРОЛИТ | Газобетон |
|